Руководство МБОУ СОШ № 3 осуществляет директор Волков Иван Иванович
В своей деятельности руководствуется:
- Законом РФ «Об образовании»
- Нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования
- Договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)
- Уставом
- «Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования».
Структура управления МБОУ:
Коллегиальные органы управления МБОУ :
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
Общее собрание
Общее собрание имеет право:
- Все органы самоуправления, а также профсоюзный комитет детского сада работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями, и их решения своевременно доводятся до сведения всех сотрудников образовательного учреждения.
- Обсуждать и принимать «Положение о совете Учреждения», «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав Учреждения, «Положение о профессиональном поведении сотрудников», «Положения о стимулирующих выплатах» и др.локальные акты учреждения.
- Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.
- Избирать делегатов на конференцию по выборам в Совет учреждения.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет Учреждения (далее Педагогический Совет)
Педагогический Совет действует на основании «Положения о Педагогическом Совете».
В Педагогический Совет Учреждения входят: заведующий Учреждением, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, воспитатели, специалисты.
Функции Педагогического Совета:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и принимает образовательные программы для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных платных образовательных услуг родителям (законным представителям);
- заслушивает отчет заведующего Учреждением о создании условий для реализации образовательных программ.
Управляющий Совет
Управляющий Совет является высшим коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим общее руководство Учреждением в соответствии с законодательством, Уставом МБОУ СОШ №3.
Основные задачи Управляющего совета:
- определение направлений развития Учреждения;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- содействие созданию наилучших условий воспитания, обучения, оздоровления детей;
- участие в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей.
Управляющий Совет:
- Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию воспитания и обучения воспитанников, творческий поиск и опытно-экспериментальную работу педагогов;
- Определяет пути взаимодействия Учреждения с научными, производственными, кооперативными и другими организациями с целью всестороннего развития воспитанников и творческой деятельности педагогов;
- Участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения
- Участвует в привлечении дополнительных внебюджетных финансовых средств из различных источников, в том числе пожертвований родителей (законных представителей), граждан и организаций и другое;
- Рассматривает по представлению руководителя сметы доходов и расходов средств, полученных из внебюджетных источников;
- Участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении стимулирующих выплат работникам и согласовывает их в порядке, устанавливаемом локальными нормативными актами Учреждения;
- Представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
- Участвует в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей;
- Обеспечивает участие представителей общественности в процедуре лицензирования Учреждения, деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссиях;
- Процедуре проведения общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса, экспертиза инновационных программ);
- Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно с председателем Управляющего Совета и руководителем Учреждения);
- Осуществляет контроль над качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры по их улучшению;
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением об Управляющем Совете.
Административное управление:
- Директор МБОУ СОШ №3;
- Заместитель директора по дошкольной работе;
- Заместитель директора по безопасности;
- Заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
Заместитель директора по дошкольной работе организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.
Планирует и организует:
— образовательную работу;
— изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
— систему связей с социумом;
— систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах. Участвует совместно с заведующим в разработке программ развития, годового плана работы, досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы, пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий). Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.
Осуществляет контроль:
— выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;
— внедрения инновационной деятельности;
— состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;
— выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
— повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов;
— взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).
Повышает свою профессиональную квалификацию. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Заместитель директора по безопасности отвечает за планирование и проведение занятий по подготовке сотрудников по вопросам, касающихся безопасности и антитеррористической защищенности на территории детского сада, разработку основополагающих документов и проведение практических занятий по отработке действий сотрудниками детского сада в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, контролирует содержание в безопасном состоянии подвальных, подсобных, хозяйственных, технических, чердачных помещений, осуществляет воспитательную и разъяснительную работу по вопросам выполнения требований общественной и личной безопасности, проявления бдительности ко всем фактам и проявлениям, создающим опасность жизни и здоровью сотрудников и воспитанников во время нахождения их в детском саду.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, организацию труда обслуживающего персонала.