Описание образовательной программы
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:
– комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение)
-развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.
Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин.)
В Программе учтены принципы Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Программное психолого-педагогическое сопровождение основано на научной концепции В.В. Давыдова: «… воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса – воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка».
В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивации и способностей детей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется на основе личностно – ориентированного воспитания и обучения, сотрудничества, уважения личности ребенка.