Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

Медицинское сопровождение

Ежедневно в учреждении работает медицинская сестра, которая осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещения, качеством и приготовлением пищи, выполняет вакцинацию, организует профилактические и, по необходимости, карантинные мероприятия, оформляет санитарные бюллетени для педагогов и родителей, следит за состоянием детей и правильностью нагрузки для каждого воспитанника на занятиях по физической культуре, координирует работу по диспансерному обследованию выпускных в школу групп, оформляет всю необходимую медицинскую документацию.

Психологическое сопровождение

Педагог – психолог: Сидорова Антонина Павловна
Образование: высшее педагогическое
Наличие квалификационной категории: первая
В работе используются:
программа Е. Е. Алексеевой «Психологическая компетентность дошкольника»;
коррекционные программы Лютовой Е.К., Мониной Г. Б.;
диагностические программы Гуткиной Н. И., Семаго Н.Я.

Направления в работе:

  • Социально – эмоциональное развитие дошкольников.
  • Сохранение психологического здоровья детей (мы стремимся, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным,  инициативным и уверенным в себе, открытым, познающим себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией)
Задачи:
  • Психологическое сопровождение периода адаптации ребенка к детскому саду.
  • Содействие личностному развитию каждого ребенка на всех этапах детства.
  • Выявление и профилактика нарушений личностного развития детей.

Логопедическое сопровождение

Учитель — логопед: Сизова Ульяна Николаевна
Образование: высшее педагогическое
Наличие квалификационной категории: высшая
 
Учитель — логопед: Рябышена Сабина Алексеевна
Образование: высшее педагогическое
Наличие квалификационной категории: первая
В работе используются программы:
  • «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В. (соответствует ФГОС ДО)
  • Г. А. Каше «Исправление недостатков речи у дошкольников»
  • Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи», «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи»

Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Но у многих детей процесс формирования речи задерживается или носит недостатки патологического происхождения.

Для детей с нарушениями речи в нашем детском саду существуют логопедические группы (старшая и подготовительная). Эти группы формируются на основе результатов Психолого-медико-педагогической комиссии специалистами МБОУ ЦППМС «Мытищинский»

В этих группах проводятся специальные коррекционные занятия, которые проводит учитель-логопед.

Логопедические занятия бывают трех видов:

  1. фронтальные
  2. индивидуальные
  3. Подгрупповые

Фронтальные занятия проводятся: два раза в неделю по двадцать минут в старшей группе и три раза в неделю по двадцать пять минут в подготовительной группе. Индивидуальные занятия логопед проводит в свободное от фронтальных занятий время.

Основными задачами логопедических занятий являются:
  1. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).
  2. Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка.
  3. Развитие навыков связной речи.
  4. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты

Наш партнер в психологическом и логопериодическом сопровождение: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Мытищинский» http://cppr.edummr.ru/

WordPress theme: Kippis 1.15